© 2001-2011 студия “Фри-дизайн”
за стенами епископской обители Автор текста Андрей Чирков Архитектор Гленн Меркатт (Glenn Murcutt) Фото: © Райнер Блюнк (Reiner Blunk) Этот проект стал самой заметной вехой в творческой биографии известного австралийского архитектора, лауреата престижной премии Pritzker Prise Гленна Меркатта. Он, прославившийся строительством небольших домиков из дерева и гофрированного железа в девственно-чистых бескрайних долинах родного Зеленого континента, получил заказ на перестройку и расширение Raheen — бывшей резиденции архиепископа в Мельбурне - Роскошный интерьер бывшего обиталища священнослужителя совмещает в себе классику и модерн. Можно предположить, что при прежнем хозяине эти апартаменты были скромнее В какой-то момент Меркатт понял, что не справится в одиночку с перестройкой резиденции, и призвал на помощь специалистов из мельбурнской фирмы BATES SMART & McCUTCHEON Архитектор считает кухню не просто помещением, где готовят пищу но и местом для общения домочадцев Несмотря на то что планировку предполагалось сделать класси­ ческой (гостиная, столовая, четыре спальни), задача перед Гленном Меркаттом стояла не из легких. Во-первых, резиден­ ция священнослужителя требовала осторожного обращения, а во-вторых, заказчики, богатые австралийские промышленни­ ки, предъявляли особые требования. Они хотели, чтобы Мер- катт пристроил к зданию крыло в современном стиле. Вся рабо­ та заняла 11 лет, проект потребовал нескольких миллионов долларов инвестиций. Raheen представляет собой кирпичное здание конца XIX века, расположенное на территории парка в пяти километрах от центра столицы Австралии. Сейчас, после реконструкции, хозяева используют его для благотворительных и культурных целей. Новое крыло примыкает к старинному до­ му с севера и находится ближе к откосу холма, откуда открыва­ ется великолепный вид на город. Творение Меркатта (большая, с закругленными краями коробка из стекла и металла) напоминает величественную викторианскую оранжерею, непритязательный интерьер которой резко контрасти­ рует со сложным, детально проработанным экстерьером. Высота потолков в пристройке, где размещаются гостиная, кухня, несколь­ ко спален и другие помещения, достигает 5,2 метра. Она такая же, как и в основном здании. Именно поэтому комнаты гигантские — в них не очень уютно, зато просторно. «Оранжерея» возвышается на массивном каменном цоколе, похожем на цоколь дома ЯаИееп. Этот постамент, бесспорно, добавляет монументальности новоис­ печенному строению. Каркас, выполненный из металлических про­ филей, искусно и надежно крепится к железобетонным балкам. Конструкция в целом имеет форму грудного отдела скелета, при­ чем пространство между «ребрами» закрыто прозрачными стена­ ми. Полностью сделанный из стекла южный фасад здания засло­ нен от солнца каскадом крыш, поверхности которых расположены под разными углами. Когда лучи падают на стеклянные плоскости, те вспыхивают неземным ярким светом. Огромные окна спальни в случае необходимости закрываются специальными щитками с гид­ равлическим приводом, разработанными на авиационном заводе. Информация АРХИТЕКТОР Глен Меркатт (Glenn Murcutt) Родился в 1936 году в семье золотоискателя из Мельбурна. В1961 году закончил университет в Сиднее. Там же в 1969 году основал собственное архитектурное бю­ ро, которое существует до сих пор. Обычно проектирует частные дома. В 2002 году Меркртт получил приз Притцкера (The Pritzker Architecture Prize, $100 ООО) - «нобе­ левскую премию» в области архитектуры - за проекты загородных домов с откры­ тыми верандами. ОБЪЕКТ Частный дом в Кью, пригород Мельбурна ОКОНЧАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА: 1992 ГОД ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: стекло, металлические профили Наружная реклама Веб дизайн Графический дизайн Картины АРТ-ГАЛЕРЕЯ Интерьеры Проектирование Элементы декора Главная Интерьеры Статьи по дизайну интерьера