© 2001-2011 студия “Фри-дизайн”
дизайн интерьера дизайн дома Модельер Освальд Боатенг оказался новатором не только в создании одежды, но и в разработке интерьера собственного дома Калейдоскоп культур Автор текста Даяна Салевуракис (Diana Salevourakis), перевод Андрея Чиркова Фото: © Даяна Салевуракис (Diana Salevourakis) Бывает так, что известные люди, не доверяя чужому вкусу, сами занимаются дизайном интерьера своих жилищ. Как показывает практика, в обустройстве дома очень помогает семейный подряд: одна голова хорошо, а две — лучше... Лондонская квартира популярного дизайнера модной мужской одежды Освальда Боа- тенга «скроена, сшита и приталена» идеально, как один из его цветастых стильных кос­ тюмов. Имя Боатенга у всех на устах, его услугами пользуются такие мегазвезды, как Уилл Смит, Дэвид Бекхэм и Робби Уильямс. Освальд — представитель новой генерации кутюрье, которые весьма далеки от традиционализма. Последняя работа мастера, наве­ янная пейзажами Африки и лицами ее жителей, называется «Обряд племени». Критики сходятся во мнении, что самыми примечательными особенностями коллекции являются смелые цвета и нетривиальные аксессуары. То же самое можно сказать и об интерьере квартиры Боатенга в Лондоне. Дизайном занимались сам Освальд и его жена Гинель — она родом из России и работает моделью. «Обстановку предыдущего жилища от нача­ ла и до конца продумывал я сам, — вспоминает дизайнер. — Купив эту квартиру, мы решили заняться ею вместе. Оказалось, что это не так уж и просто, ведь и Гинель и ваш покорный слуга обладают творческой индивидуальностью. В конце концов, я решил отойти на второй план и стать не капитаном, а помощником». дизайн интерьера дизайн дома дизайн интерьера дизайн дома дизайн интерьера дизайн дома Боатенг любит свою родину и даже вдали от нее не расстается с милыми сердцу вещицами, привезенными из Африки Во многом доверившись вкусу супруги, модельер, таким образом, проигнорировал расхожий принцип: выслушай женщину и сделай наоборот. И не прогадал Работа началась в 2001 году с подбора мебели, которая отражает разные философские воззрения и является продуктом единения нескольких культур. В концепции дизайна за­ метны ганские (Гана — родина Освальда), арабские и парижские мотивы. Плотные шторы с крупными складками не только заглушают звуки уличного движе­ ния, но и, не пропуская солнечные лучи, способствуют необычному световому оформ­ лению квартиры. «Я уделяю освещению особое внимание, поэтому лампы для холла были куплены в Марокко. Они замечательно гармонируют с потолком и являются тра­ диционными образцами местной культуры», — рассказывает модельер. Похожая на кокон кухня — это единственное помещение в доме, заполненное осле­ пительным дневным светом. Наверное, поэтому его так любит супруга Боатенга. «Ос­ вальд мне сказал: делай с кухней, что пожелаешь, моя принцесса, даю тебе карт- бланш, — смеется Гинель. — Разумеется, потом он втянулся в увлекательный процесс поиска предметов обстановки. Мой муж хотел, чтобы интерьер был мужественным, не­ предсказуемым, ярким. Но кухни, как правило, однообразны. Освальд уже почти сдал­ ся, и тут я случайно обнаружила на выставке в Лондоне продукцию французской ком­ пании MAISON LA CORNUE, специализирующейся на производстве кухонной мебели на заказ. Мне очень понравились их работы, особенно впечатлили цветные эмалиро­ ванные поверхности. Дизайнерам не чужд модерн, как и самому Освальду, поэтому я была уверена, что ему придется по душе кухня этой фирмы». Так и оказалось. Стара­ ниями Гинели в душе модельера воцарился покой, и он доверил жене создание интерь­ ера остальных помещений. Гинель в первую очередь сосредоточилась на цвете. В каж­ дой комнате доминирует определенный тон: лимонно-желтый на кухне, коричневый (жженая умбра) в спальне, золотистый (осенний лист) в холле и коридоре. Впрочем, идея покрасить стены студии полосами и декорировать африканскими масками при­ надлежит Освальду. Эти «приметы родины» Освальда прекрасно сочетаются с полами черного дерева, приземистым кофейным столиком и кожаными диванами, а также с фамильной мебелью Гинели, вывезенной из России. Знаменитый фарфор фабрики Кузнецова установлен на деревянный постамент, сделанный в одной из стран Африки. Стеклянная посуда 40-х годов XX столетия рассеивает по всей комнате радужные бли­ ки — красные, розовые и голубые. Несколько поколений моих предков собирали и бе­ регли их», — рассказывает Гинель. В конце главного длинного холла находится спальня хозяев. Поистине царская кро­ вать с пологом возвышается на четырех столбиках возле терракотовой стены, а напро­ тив находятся встроенные платяные шкафы мореного дуба. Ванная комната напомина­ ет огромную египетскую купальню, стены которой покрыты рисунками в восточном стиле и арабской вязью. «Я не знаю, что именно они означают, но это и привлекает, — признается супруга модельера. — Интересно просто разглядывать узоры и уноситься вдаль в потоке ассоциаций». Дизайнер, свободно ориентируясь в этнокультурном пространстве, выкладывает свою мозаику из разных по форме и цвету стеклышек. Любовь к прекрасному и вкус — залог того, что результат превзойдет все ожидания. Наружная реклама Веб дизайн Графический дизайн Картины АРТ-ГАЛЕРЕЯ Интерьеры Проектирование Элементы декора Главная Интерьеры Статьи по дизайну интерьера